Константин Богомолов: «Почему в любом деле нужна доля безумия»
Как мотивировать себя на работу в сложных условиях, создавать качественный продукт вопреки ограниченным ресурсам и возможностям, а также почему в любом деле нужна доля безумия – в конспекте режиссёра и художественного руководителя Театра на Малой Бронной Константина Богомолова.
Коронавирус ворвался в нашу жизнь как шторм, но так и не смог изменить цивилизацию, ценности и привычный уклад жизни. Пандемия, наоборот, стала окном возможностей для воплощения новых идей.
Необычные обстоятельства оказывают на бизнесменов и творческих людей внешнее воздействие, которое в итоге ведёт к появлению интересных продуктов. В людях, которые сохраняют амбиции и желание что-то делать, есть некая внутренняя атомная станция, вырабатывающая энергию, которая неизбежно требует выхода: или человек взорвётся, или найдёт способ реализовать эту энергию, создать что-то новое и качественное.
И если для одних кризис – это период возможностей, то для людей, которых нужно и в обычной жизни мотивировать, сложные обстоятельстве и условия – это время драмы.
В любом начинании важен характер и внутренняя непримиримость с мыслью, что в этом мире есть невозможные вещи |
Нельзя заходить в бизнес, творчество и другие сферы, если вас нужно подталкивать к чему-то и тормошить. Любые дополнительные условия – это роскошь, поэтому условия нужно давать только тем, кто и так может сделать всё «с нуля».
Проект «Безопасные связи» – пример того, как необычные обстоятельства и условия помогают созданию качественного продукта. Всего за 1,5 месяца изоляции мы написали сценарий, провели кастинг, сняли и смонтировали все эпизоды. И это один из лучших моих продуктов, хоть и создан в кратчайшие сроки. В обычных условиях от идеи до выхода первого эпизода на экраны проходит 1,5 года.
Самое страшное – быть впереди всех
Для любого дела важно оставаться сумасшедшим и сохранять долю безумия. Необходимо осознание, что успех – это не только удача, но и опасность успокоения. Вспомните Стива Джобса или Илона Маска – оба не любили почивать на лаврах и постоянно рисковали в погоне за новыми идеями.
Во время соревнований страшнее всего – быть впереди всех. Нужно всегда смотреть вперёд и не поддаваться соблазну обернуться |
Самое трудное – двигаться вперёд и развиваться, когда рядом нет конкурентов. Например, именно такая ситуация сейчас с Netflix. Это невероятная библиотека, но без новых идей ей не удастся сохранить подписчиков и стать монополистом на рынке онлайн-сервисов.
В любом деле нельзя не только оборачиваться назад, но и оценивать своё положение. В этом случае можно успокоиться благодаря достигнутым целям и начать отставать от конкурентов. Мы сделали успешный проект «Безопасные связи», параллельно работаем над другими проектами, то есть смотрим вперёд и не оборачиваемся, чтобы оценить прежние результаты.
«Что сделано, то сделано. Оно должно оставаться позади. Не зацикливайтесь на чём-то одном, не нужно об этом постоянно думать»
«Конспект» – еженедельная рассылка с текстами выступлений главных спикеров Synergy.Online без рекламы и спама. Бесплатно делимся знаниями самых умных людей мира. |
Каким мир будет после пандемии?
Пандемия сыграла с онлайном злую шутку, позволив захватить и перевести всё в цифровой мир. Однако этого не произошло, поскольку контент в интернете оказался скудным.
До коронавируса всё происходящее в Сети считалось безграничным, загадочным и интересным, но когда все массово перешли в онлайн, то убедились, что там невозможно получить тот объём энергии, который можно получить при живом общении и взаимодействии.
Другая проблема, которая вскрылась во время пандемии, – новизна контента и глубина смыслов. Мы любим сложные вещи, поскольку за ними кроется смысл, но пандемия показала, что эта сложность и глубинный смысл остались в офлайне. Безусловно, мы продолжим использовать часть онлайн-функций, которые хорошо зарекомендовали себя во время карантина, но полного перехода в цифровой мир не произойдёт.
Человечество не только вернётся в докоронавирусную эпоху, но и даже произойдёт определённый откат назад, поскольку многие устали от онлайна |
Через экран теряется 80–90% энергии, поэтому мы не получаем того эффекта, который возникает при офлайн-просмотре или участии. Люди черпают информацию не через слова, а через реальную энергию. Это самая большая потеря, которую человек понёс во время карантина.
Смотрите в «Базе знаний» выступление Константина Богомолова «Как искусство реагирует на самоизоляцию» |