Cannot use object of type _CIBElement as array
Вернуться назад

Николай Лебедев: «Мир кино и бизнеса в период пандемии»

Что происходит с индустрией кино во время коронавируса?

Пандемия коронавируса, как и любой кризис — это не только беда и разрушение связей и экономики, но и возможности для роста и саморазвития. Важно быть в числе тех, кто этими возможностями пользуется. Паузу нужно использовать правильно.В нынешних условиях многие снимают карантинные сериалы, многие из них сделаны в формате screen movie, когда актеры снимают себя на камеру своих девайсов. Это не ново, но сейчас получило широкое распространение. Надеюсь, что это не вытеснит классический кинематограф.

Компромиссный вариант, в котором сейчас разрешают снимать фильмы - без массовок, с соблюдением карантинных правил, без кинокорма не спасёт кинематограф, но поможет доснять хотя бы уже начатые небольшие проекты. Масштабному кино придётся сложнее — там съемочная группа может достигать от 50 до 100 человек, а с массовкой — до тысячи. Для полноценного возобновления съемок необходимо завершение пандемии.

В частности, сейчас у меня встали на паузу два проекта: один — по "Мастеру и Маргарите", другой — посвящённый Нюрнбергскому процессу.

Сейчас многим актерам приходится проводить самопробы — по скайпу или записывать видео. Это очень сильно ограничивает наши возможности, но я все равно пытаюсь объяснить им, чего именно я от них ожидаю.

Сейчас по всему миру многим людям, которые раньше активно занимались финансовой поддержкой кино, приходится затягивать пояса. Однако для нас это не новость — за последние 20 лет Россия в целом и российское кино в частности научились справляться с кризисами. У нас уже есть опыт и понимание возможного сценария развития событий. Мы способны не предаваться унынию и двигаться вперед.

"Мы уже генетически способны отражать подобные атаки и ситуации извне"


При это тема коронавируса и пандемии вряд ли будет особо востребована в кинематографе сама по себе. Но она предоставляет уникальный человеческий материал: это шанс очень ярко показать наших современников, а может и нас с вами.

Прокат и онлайн-сервисы

Сейчас в России идея трансляции премьеры онлайн — почти утопия. Причина кроется в уровне развития пиратства.

Все можно смотреть абсолютно бесплатно, и это вошло в наш генетический код. В США тоже все можно скачать, но через недели две или месяц вам придёт счет, причем не на 10-20 долларов, которые вам обычно нужно заплатить, на шесть тысяч.

Для российского кинематографа единственным источником окупаемости является прокат в кинотеатрах.

Судя по тому, что в России не ведется работа в этом направлении — это кому-то выгодно. Необходимо на законодательном уровне решать этот вопрос. Шаги, принимаемые государством гораздо важнее, чем работа с сознательностью людей.

Необходима правильно выстроена система отношений между зрителем и производителем. Она не должна быть драконовской.

"За годы этого разгула нам внушили, что ситуация отсутствия такой системы — это абсолютно нормально. Человек считается глупцом, если платит за контент, который можно достать бесплатно".



При этом деньги от проката — это инвестиции в будущее. Актеры и режиссеры получают гонорары, и на этом их финансовый интерес исчерпан. Но отбив вложенные деньги продюсеры смогут продолжать создавать новые проекты.

Об уединении

Порой, лично мне необходимо уединение. Я люблю его, не одиночество, а именно уединение. Но в этот период пандемии мне не удалось ничего сделать из запланированного.

После прошлого кризиса, в 2009-2010 годах мне пришлось заниматься режиссурой дубляжа. Я не относился к этой работе как к халтуре. А фильмом "Письма к Джульетте" я вообще горжусь.

Сейчас появляются новые таланты. Дело не в доступности съемки и публикации усилий своего труда. Новые звезды должны преодолевать препятствия, чтобы понимать ценность своих усилий.

“Спилберга дважды не приняли в университет с формулировкой, что он бездарность. После этого он взял камеру, нашёл группу и снял фильм, который понравился голливудским бонзам”


О сериалах

Режиссер сериала, на мой взгляд, отдельная профессия. У меня был опыт, когда режиссер из-за конфликта отказался работать после того, как 60 процентов работы уже было сделано. Меня пригласили доснять этот проект. Это был очень интересный опыт.

«Конспект» – еженедельная рассылка с текстами выступлений главных спикеров Synergy.Online без рекламы и спама.
Бесплатно делимся знаниями самых умных людей мира.


Смотрите в «Базе знаний» выступление Николая Лебедева «Мир кино и бизнеса в период пандемии»



Вам может быть интересно

Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль