Тимур Бекмамбетов: «Как кино и его инновации меняют мир»
Тимур Бекмамбетов – режиссер, продюсер, сценарист, клипмейкер, лауреат множества наград и премий.
Кино прошло огромный путь. Было немым, затем заговорило, стало цветным, теперь в нем появилась компьютерная графика. Оно всегда служило нам инструментом, с помощью которого мы понимали, кто мы, для чего мы, и что нас ждет в будущем. Повествование в кино и его герои всегда были современными.
Сейчас изменилось одно обстоятельство. Традиционное кино перестало быть современным — нашу жизнь полностью уже нельзя уловить с помощью камеры. Кино всегда рассказывает о нас, а мы уткнулись в экраны компьютеров и смартфонов. Самые важные события нашей жизни часто происходят не в физическом мире.
“Мы признаемся в любви, ссоримся, миримся, ведем кибервойны, делаем моральные выборы в наших девайсах. Все это невидимо для кино”
|
Кинематографисты должны были решить эту задачу. Так родился язык, который мы назвали Screenlife.
Мы стали пионерами и сделали первый фильм в таком формате, который вышел в широкий прокат. Огромная аудитория в кинотеатрах наблюдала на протяжении полутора часов, что происходит на экране главной героини. Этот фильм назывался «Убрать из друзей» (“Unfriended”). С бюджетом в один миллион долларов в прокате он собрал 60 миллионов — по этому показателю он вошел в двадцатку лучших во всем мире.
Он родился, когда мы по скайпу с моей коллегой Ольгой Хариной обсуждали постер к «Елкам-3». Когда мы закончили, она забыла выключить демонстрацию экрана, и на протяжении нескольких минут я стал свидетелем всего, что происходит у нее на компьютере без ее ведома. Я видел, как она переписывается с друзьями и коллегами, заказывает еду. Как кинематографист я не мог окликнуть ее и прервать, мне было слишком интересно — это чересчур большой допуск к интимности, очень личной стороне жизни человека. Мне пришло в голову, что я не могу отказаться от соблазна рассказывать истории, происходящие на экранах людей.
Всего мы сделали семь таких фильмов. Они получили призы зрительских симпатий на таких фестивалях как Берлинале и Санденс.
“Каждый фильм, снятый нами на языке Screenlife получает один и тот же приз — приз зрительских симпатий на каждом фестивале, где он участвует. Нам жюри не дает призы, нам призы дают зрители. Мы счастливы”
|
При этом для каждого рынка делается фактически римейк — очень много информации на экране необходимо не просто переводить, но адаптировать.
Еще один проект на языке Screenlife, уже российский — «1968», над ним совместно работали я, Михаил Зыгарь и Карен Шаинян. Это фильм, где на языке соцсетей рассказывается история пятидесятилетней давности. Он выходил в России, Франции и США. Всего в нем 40 серий, каждую смотрит около миллиона человек.
Другой эксперимент — клип Басты, который мы делали совместно с Coca-Cola чемпионату мира по футболу.
После всего этого мы поняли, что для таких фильмов необходимо изобретать новые инструменты. Традиционные камеры нам не подходят, мы не снимаем людей, нам нужно рекордеры, записывающие экраны и позволяющие потом редактировать это изображение. Работая над фильмами, мы создали серию новых инструменты. Например Screenlife-рекордер записывает html-файлы, и таким образом позволяет нам манипулировать слоями изображения, таргетировать контент, менять содержимое. Каждый зритель в разных точках мира в реальном времени может смотреть разные фильмы. При этом зрители могут кликать «внутрь фильма» — он может посмотреть файлы героев, как устроен его мир.
Это также дает возможность геймифакции кино — зритель может сам менять сюжет.
С каждым годом количество людей, которые записывают свои игры и обучающие программы будет расти.
Так, можно вести стримы своих закупок в онлайн-магазинах, при этом зрители могут выбирать понравившиеся им товары и покупать их в режиме реального времени. При этом легко установить, что зритель купил что-то именно благодаря конкретному инфлюенсеру.
Как это можно использовать?
Реклама Web-ресурсов, особенно тех, которые завязаны на взаимодействии с пользователями.
E-commerce — например, продажа товаров или услуг с привлечением инфюенсеров.
Продвижение товаров — обзоры, экспертное мнение, сравнительный анализ.
Обучение — образовательные видео, туториалы, инструкции как для внешнего пользования, так и внутри компании.
Эти записи получаются куда более эффективными, чем видео или стримы на YouTube — примерно в 50 раз.
Также растут ключевые метрики:
1) Вовлеченность
2) Регистрации
3) Покупки
4) Длительность просмотра
Это уникальная технология на рынке, которая только начинает использоваться в маркетинге и спецпроектах.
Три группы технических специалистов в разных точках мира, собственное производство и креативная команда, с которыми мы планируем реализовывать все более масштабные проекты в разных сферах в России и мире.
Сейчас разрабатывается совместный проект Screenlife и университета «Синергия» для образовательной сферы — Screenstudy.
Преимущества Screenlife в этой сфере:
1) Революционный формат обучения, вызывающий WOW-эффект и отвечает мировым диджитал трендам.
2) Запись веб-страницы вместе с голосом и видео с камеры, в том числе в режиме стрима.
3) Возможность взаимодействовать с видео в интерактивном формате — все элементы на сайте кликабельны.
4) Широкие возможности для таргетинга.
5) Высокая вовлеченность зрителя.
«Конспект» – еженедельная рассылка с текстами выступлений главных спикеров Synergy.Online без рекламы и спама. Бесплатно делимся знаниями самых умных людей мира. |
Смотрите в «Базе знаний» выступление Тимура Бекмамбетова «Как кино и его инновации меняют мир» |